Имитационные модели основаны на моделировании поведения каждого отдельного пользователя объектов транспортной инфраструктуры.
Их назначение:
- Поддержка принятия эффективных градостроительных решений при проектировании транспортных узлов (крупные производственные или перевалочные кластеры, торговые, жилые и офисные центры);
- Тестирование и оценка принятых решений для отдельных объектов транспортной инфраструктуры;
- Прогнозирование интенсивности транспортных и пешеходных потоков внутри крупных транспортных узлов;
- Прогнозирование влияния размещения крупного транспортного узла на внешнюю транспортную сеть;
- Прогнозирование влияния локальных транспортных мероприятий (ремонт участка дороги, изменение фаз работы светофора, изменение схемы дорожного движения и т.д.) на интенсивность транспортных потоков
- Оценка схем организации движения и выбор оптимальных из них;
- Определение оптимальной конфигурации пунктов взимания платы (количество и расположение ручных и электронных полос).
В настоящее время имитационная модель объекта – неотъемлемая часть каждого проекта, влияющего на изменение комплексной схемы организации дорожного движения.